Как победить капитализм?
Да не услышат меня поборники коммунизма, вспомнив свои мечты о бесклассовом обществе и равноправии!
Да удивятся сторонники власти капитала над умами и душами всего мира!
Никаких революций и новых идеологий! Ибо…
Любая борьба – это игра. А в любой игре есть проигравший!
Только – естественный ход истории экономических мутаций. И только – присущий человеческой природе инстинкт самосовершенствования. И никаких – новых открытий для получения всего и вся даром. И бесконечные возможности для развития.
Итак…
Натуральный обмен, рабовладельчество, феодализм, капитализм – вот она, история развития взаимоотношений потребности и возможности.
С совершенствованием орудий труда и средств производства – меняется также и основа распределения. Понятие собственности эволюционирует и распространяется от необходимого для личного потребления до обеспечения эффективного распространения произведённых средствами производства ценностей.
Тем самым – обеспечивая себе не только большую эффективность, но и новые формы взаимодействия с потребителями этих ценностей.
Поскольку каждый живущий на этой планете участвует как в процессе производства чего-либо, так и в процессе потребления чего-либо соответствующего.
Обеспечивая себе определённый статус в балансировке между этими двумя крайностями – Производством (имеется в виду как конкретное производство ценностей, так и сервис по их обслуживанию) и Потреблением.
И по мере развития информационного общества, постепенно стираются грани между значимостью, важностью, причинами, целями, сложностью и приоритетностью этих двух составляющих единого процесса обеспечения существования человека. Между Потребностью и Возможностью.
Но нужно ещё кое-что уточнить!
Стирание этих граней не происходит явно. Наоборот. Визуально, экономически, социально – происходит выпячивание приоритетов одного над другим. При помощи различных инструментов обеспечения и доказательства своего статуса. При помощи – собственности, капитала, умения, известности, популярности и денег, естественно…
Происходит перекос в ощущении непрекословной важности процесса производства над процессом потребления. Так как – именно процесс производства служит рычагом в развитии экономики. Но нельзя забывать, что является стимулом! Потребление.
Поэтому – и возможно такое стирание этих граней в развитом открытом информационном обществе! Что, обе эти ипостаси экономики, да и самих основ человеческой жизни, являются всего-лишь разными сторонами одной медали. И не могут существовать одна без другой.
Поэтому, переходим к описанию новых возможностей, которые открываются в мире открытого информационного общества для увеличения эффективности взаимодействия Производства и Потребления между собой, для полноценного использования их обоих, на благо человека, а не на раздутые статусы, банковские счета, капиталы, заслуги, преимущества и права.
Начнём.
Гуугл – как одна из моделей системы открытого информационного общества.
Многие наверняка смотрели фильм «Каприка», где девочка Зоя, собрав социальную информацию о самой себе, в объёме всего-лишь 120 мегабайт, что стало достаточным, создала в виртуальном мире свой Аватар. Конечно, после фильма «Аватар» - тоже нет необходимости объяснять суть этого понятия. Хвала прогрессивным киномастерам!
Так вот. Этот аватар девочки Зои, в виртуальном мире обрёл способность вести вполне разумную жизнь.
Не без налёта фантастичности, естественно, но отделим зёрна от плевел и продолжим свои изыскания…
Всего 120 мегабайт социальной информации о человеке могут позволить создать практически идентичный, этому человеку, образ его социальной жизни.
А сколько же необходимо мегабайт, чтобы создать образ на уровне – Производство-Потребление?
Ещё раз, остановимся на сути этого образа – Производство-Потребление.
Каждый человек что-то производит. Один – стоит у станка, другой – сидит у компьютера, третий – улыбается клиентам в ресторане, четвёртый – воспитывает детей дома, пятый…
И так далее, и тому подобное…
А уж потребляет, то уж каждый, это уж точно!
Так вот.
Информационный слепок этой деятельности каждого. Вернее – два оттиска. Один – как информационный оттиск деятельности человека в сфере Производства (товаров, услуг, ценностей, - всего…), и второй информационный оттиск деятельности каждого человека в сфере его Потребления (товаров, услуг, ценностей, - всего…).
Улавливаете – связующую нить?
Два образа одного и того же человека, при их анализе и соответствующем представлении – могут представлять собой, определённый экономический Аватар этого человека.
А образы каждого конкретного человека, сведённые в общую информационную картину, по всему человечеству - могут дать эффективный инструмент соотношения всего Производства и всего Потребления в мире.
Фантастика? Утопия?
Отнюдь.
Объём такой информации – значительно меньше цифры в 120 мегабайт по каждому человеку. А Гуугл уже сейчас предоставляет каждому по гигабайту на создание такого своего образа в сети.
Вся сложность в адаптации этой информационной системы в реальный мир.
Но и тут – тоже уже есть достижения. Есть методики, механизмы, стратегии и наработки.
Есть движение!
Но об этом…
Уже в продолжении.
Дабы не утомлять и не навязывать…
Комментарии
Отправить комментарий