Искусство принадлежит слугам...
"искусство принадлежит народу"
- как сказал великий вождь мирового пролетариата
Но, видимо он имел в виду немного иное.
Искусство принадлежит слугам народа!
Street Art - Основной частью стрит арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п.
Но это частный случай, говорящий лишь о том, что даже такой свободный вид искусства - как роспись стен в странах "победившего коммунизма" находится под пятой у "слуг народа", т.е. - в руках власти.
Я несколько лет пробовал развивать рок и рэп творчество среди молодёжи, вместе с несколькими такими же энтузиастами. Концерты, репетиции, студийные записи, клипы и т.п.
И что в итоге выяснилось?
Что любое местное творчество необходимо лишь для того чтобы: - показать себя "власть имущим", читай - имеющим деньги...
За редким исключением людей, которые "больны музыкой".
За редким исключением людей, которые "больны музыкой".
Детишки в танцевальном кружке, и в театральном и даже в изобразительном, мечтают выступить перед акимом города или на городском мероприятии, где будет вся "городская верхушка".
Какой нафиг народ?
Выставки для людей? Концерты для фанатов? Конкурсы для талантов? Фестивали для профи?
Да вы что...
Если это когда и происходило, то лишь для "галочки" в отчёте городской администрации. На самом деле там "присутствовали" лишь близкие родственники выступающих, ну и "высокое начальство" разумеется. А народ...
Зачастую даже и не был оповещён.
Потому что в Советском Союзе всё искусство было "на волне" соцреализма. Т.е. - никакой фантазии, креативности и творчества. Увы. И в литературе и в музыке, и в живописи, и в хореографии, и везде...
На днях мне привели в пример русский балет, мол - собирает толпы народа в Париже, когда приезжает.
Да, конечно, эмигранты из СССР почти все приходят.
А вот на постановки "местной" Парижской оперы и балета они не ходят. Непонятное искусство это для них. Зато туда ходят тысячи и тысячи французов и других иностранцев каждый день, весь театральный сезон.
И точно так же в Италии, и в Англии, и даже в Польше...
Везде есть своё искусство, которое не пропагандируется "как самое лучшее в мире", а предлагается для ощущения.
Что-то видимо стало неправильно в культуре пост-советских стран, если даже подростки изучают игру на гитаре лишь для того чтобы показаться "на людях", а не для того чтобы "поймать кайф от музыки".
Жаль.
Но это такой путь. И его им нужно пройти.
Слугам. Слугам народа...
Потому что в Советском Союзе всё искусство было "на волне" соцреализма. Т.е. - никакой фантазии, креативности и творчества. Увы. И в литературе и в музыке, и в живописи, и в хореографии, и везде...
На днях мне привели в пример русский балет, мол - собирает толпы народа в Париже, когда приезжает.
Да, конечно, эмигранты из СССР почти все приходят.
А вот на постановки "местной" Парижской оперы и балета они не ходят. Непонятное искусство это для них. Зато туда ходят тысячи и тысячи французов и других иностранцев каждый день, весь театральный сезон.
И точно так же в Италии, и в Англии, и даже в Польше...
Везде есть своё искусство, которое не пропагандируется "как самое лучшее в мире", а предлагается для ощущения.
Что-то видимо стало неправильно в культуре пост-советских стран, если даже подростки изучают игру на гитаре лишь для того чтобы показаться "на людях", а не для того чтобы "поймать кайф от музыки".
Жаль.
Но это такой путь. И его им нужно пройти.
Слугам. Слугам народа...
Комментарии
Отправить комментарий