Лишь бы не работать...

Несколько раз подряд сталкивался с таким мнением, что работать - это плохо. "Работают только дебилы", "работа дурака любит", "Кем ты будешь работать когда вырастешь? Я, работать?" и т.д.

Ну, понятно, что в странах "победившего социализма", т.е. в пост-совковых странах этот вопрос очень актуален. Поскольку - "мы не для того революцию делали, чтобы работать", колхозница и рабочий находятся у власти и т.п. 
Сегодня всего-лишь дети этих людей создают общественно-политический и культурный строй этих стран, а они были научены делать всё возможное, но лишь бы не работать. 

Воровать, притворяться, делать вид, "заниматься" политикой и "общественной деятельностью", получать зарплату, быть уважаемым человеком, выиграть приз, получить премию - это лишь малая часть тех видов "деятельности" к которым относится определение - не работать.

И понятно, что в ближайшие 3-4 поколения этого не исправить. В подавляющем большинстве. Но если разобраться в причинах, то возможно, кто-то и сможет что-то исправить, хотя бы для своих детей или внуков.

Дело в том, что 99% всех детей в возрасте 14-16 лет не имеет никакого понятия о том чем они будут заниматься через 10 лет.
Так устроена система образования, что этот вопрос, вплоть до самого выпуска из школы остаётся расплывчатым. 
И ответ на него.

Они не знают, кем и где будут через 10 лет.

А вот их ровесники, в развитых странах к этому возрасту уже очень точно (почти в 70% случаев) знают свой жизненный путь в ближайшие 10 лет.
Именно поэтому они получают соответствующее образование (а не общее) и используют самые продуктивные годы своей жизни (до 30 лет), чтобы добиться вершин мастерства, таланта, способностей в том деле, которое выбрали в 14. Чтобы потом, после 30 уже приносить максимальную пользу и себе и своей стране. Работая по выбранной самостоятельно специальности. С радостью и удовольствием.
Поэтому - они живут лучше нас и экономически и эмоционально.

Так как же помочь нашим детям?

Нужно в 14 лет проводить профориентационные тесты. Этих тестов очень много, от попсовых в Интернете, до очень качественных у школьных психологов. 

А с 14 до 16 лет знакомить ребёнка с максимальным количеством профессий и видов деятельности, чтобы выбор стал реальным, а не фиктивным - между маминой и папиной профессиями. Но, конечно же, желательно, не по фильмам и книгам, а "в живую" с настоящими людьми. Без фантазий.

А потом - самое сложное.
Нужно дать ребёнку возможность выбрать. Самостоятельно. И поддержать его в этом выборе.

И вот тогда, возможно, у ребёнка получится (может и не с первого раза) найти свою работу, своё дело, свою деятельность...
В любом случае, следующему поколению будет ещё легче идти по этому пути.

Вместо: - ты главное закончи школу, потом мы пихнём тебя в вуз, а после его окончания найдём тебе приличную работу...

Комментарии

Популярные сообщения