Видят-ли телевидение?

(из цикла - Больной скорее мёртв, чем жив...)


Задумал я проанализировать информационное пространство города Балхаш, который в Карагандинской области, Республика Казахстан. Поскольку давно уже профессионально занимаюсь анализом рынка в разных медиа-отраслях, разных странах и с разными задачами.

Начну с телевидения. Только из-за того, что телевидение обладает максимально возможным уровнем воздействия на аудиторию.
Получается, что и эффект от этого воздействия вроде как должен быть самым большим. Ну, например, прошла передача о проблемах коммунального хозяйства и обозначенные в ней моменты должны начать решаться, люди должны обсуждать их за кухонными столами, власть должна увеличить интенсивность своих действий, а результат должен обозначиться на горизонте.



Увы. В балхашском телевидении так не происходит.
Почему? Попробуем разобраться...
Если взять в расчёт, общее число людей, участвующих в информационном поле города, как со стороны пользователей (читатели, зрители, слушатели, пользователи Интернета), так и со стороны создателей контента (источников, создателей, производителей информации) за 100 процентов. То доля “участвующих” будет составлять примерно 20%.
Остальные - вообще ничего не смотрят, не читают, и не интересуется...
А если и смотрят ТВ, то это российские или в лучшем случае республиканские телеканалы Казахстана. Сериалы, популистские ток-шоу и развлекательные программы...

Так что никакой речи о “владении умами” не может и быть.
Этот вывод подтверждает оценка рекламных возможностей местных СМИ и телевидения в том числе. Соотношение стоимости рекламы с количеством активных пользователей даёт в итоге эффективность рекламы. Т.е. - охват аудитории. И позволяет сопоставить реальную экономическую характеристику с данной выше качественной оценкой интереса людей к информационным процессам города.

По охвату аудитории, после электронного СМИ (форум вбалхаше.кз) стройной колонной идут два телеканала, двух кабельных сетей телевидения (абсурд, но тем не менее), четыре газеты и студия городского проводного радио.
Примерное распределение аудитории между этими участниками информационного пространства выглядит следующим образом:
(по оценке двух исследований, в течении 2012 года, проводимых специалистами английской маркетинговой компании, готовящей для своего заказчика отчёт о надёжности инвестиций)
Наименование СМИ
активных пользователей
(читателей, зрителей, слушателей)
Форум вбалхаше.кз
400
Телеканал Оркен-медиа
300
Телеканал Балхаш-ТВ
200
Газета “Балхашский рабочий”
350
Газета “Пульс”
300
Газета “Балхаш-Онери”
250
Газета “Северное прибалхашье”
150
Студия “Радио для всех”
50
Областные, республиканские и мировые СМИ
15 000
(активные пользователи, это такие читатели, зрители, слушатели и пользователи Интернета, которые уделяют своё внимание каждому выпуску газеты, смотрят ежедневно телепередачи, слушают ежедневно радио, посещают ежедневно конкретные интернет-сайты)

И о чём это всё говорит?
О том, что в городе плохо работают СМИ? Отчасти да.
О том, что интересы населения направлены в другую сторону? Что людей не интересуют локальные события? Конечно же.
Но, самое главное, на мой взгляд не это.

Структура. Взаимодействие.
Это про СМИ и источники информации. Т.е. - ярких событий, важных процессов, интересных людей, проектов, дел - в городе не мало. Нет налаженной системы получения информации и донесения её до населения.

Традиции. Обстоятельства. Экономика. Приоритеты.
Это - про пользователей. Читателей, зрителей, слушателей, пользователей Интернета.
Местное информационное пространство не является интересным для большинства. По привычке - смотрим российские и республиканские телеканалы, читаем такие же газеты, и считаем что балхашский Киркоров это нонсенс...

Порассуждаю о работе городских СМИ, поскольку уже успел достаточно близко познакомиться со всеми. Может быть моё мнение даст повод кому-то поучаствовать в процессе изменений.
И тогда будет динамика и позитивные результаты...

Конечно же, две телестудии для городка с населением в 76 000 - это полный абсурд. Точно также как и две сети кабельного телевидения. Суммарное количество пользователей кабельным телевидением в городе, по заявлениям обоих кабельных операторов (Алтын-арна и Балхаш-ТВ) достигает 8000 подключений. Т.е. - столько семей имеют возможность смотреть передачи балхашских телестудий. Но, судя по приведённой выше таблице, смотрят в лучшем случае 10%.
Почему?
Потому что балхашским телестудиям приходится конкурировать с российскими и центральными казахстанскими телеканалами в деле привлечения телезрителей. А это довольно сложно. И в техническом плане и из-за отсутствия квалифицированных кадров.
Нужно объединять аудиторию и возможности, а не разделять...

На Оркен-медиа добилась прекрасных результатов информационная служба. Их еженедельные новости дадут фору даже европейским выпускам новостей. По профессионализму своей работы. И по содержанию, и по качеству. 20-25 городских событий каждую неделю, отражаются актуально, информативно и интересно. Каждую неделю! И это - великолепный результат, всего-лишь за год работы. А ещё есть ток-шоу и тематические передачи.

На Балхаш-ТВ - другая направленность. Освещение культурно-познавательных событий города, тематические передачи об истории города, телевизионные зарисовки с улиц города, телеуроки, социальная жизнь, творчество горожан и т.п.

Тем более, что передачи телеканала Балхаш-ТВ в Интернете смотрят уже более 3000 человек еженедельно. Вот и первая возможность для совместной работы.
У одного телеканала есть прекрасные новости, а у другого - культурно-познавательные передачи. Нужно показывать их всему городу, а не только внутри своих сетей кабельного телевидения.

Возможно, что тогда жители Балхаша начнут интересоваться жизнью своего города, мероприятиями, событиями, людьми, действиями власти, проблемами и путями их решения, а не будут голословно хаять несовершенство государства, чиновников и “торгашей”.
Ведь, не имея информации, каждый создаёт свой образ мироустройства.
И подавляющее большинство балхашцев вообще не знают, что еженедельно в городе происходит от 5 до 20 событий городского масштаба. Экономических, социальных и культурных. Что ежедневно наши дети занимаются творчеством и спортом, а не только матерятся во дворах. Что есть и достижения, которыми может каждый гордиться, а не только ямы на дорогах...

Лишь отсутствие информации порождает нездоровую фантазию и злобную критику. А полнота информации - приносит с собой аналитику и компетентность.

Тем более, что оба балхашских телеканала очень качественно и актуально отражают реальную жизнь города. Профессионально создают необходимый “контент” и предлагают его зрителям.
И только инертность мешает большинству всё это увидеть.

В следующий раз поговорим о балхашских газетах.
Это интересно и продуктивно!

Комментарии

Популярные сообщения